В последнее время на рынке появилось несколько новых оральных антикоагулянтов. Эти препараты разрабатывали с целью устранить некоторые негативные эффекты варфарина и улучшить эффективность профилактики и лечения тромбоэмболических расстройств.
РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ПЕРЕПАРАТЫ:
дабигатран (Прадакса, Берингер Ингельхайм) — прямой ингибитор тромбина.
Ингибиторы Ха фактора:
• ривароксабан (Ксарелто, Байер Фарма / Джансен Фармасьютикал)
• апиксабан (Еликвис, Бристол Майерс Сквибб)
• едоксабан (Ликсиана, Daiichi-Sankyo).
На этапах изучения этих препаратов проводилось много метаанализа и рандомизированных исследований.
Доктор Christian Ruff (Brigham and Women’s Hospital, Boston, MA) и его коллеги заключили 4 рандомизированных исследования для сравнения действия НОАК и варфарина у пациентов с неклапанной ФП. Работа опубликована в «Lancet» я, где ученые сообщили о значительном снижении относительного риска инсульта, внутричерепного кровотечения (ВЧК) и смертности.
ГИПЕРТОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ESC/ESH
Авторы отмечают, что риск развития ВЧК уменьшился вдвое.
Доктор Saurav Chatterjee (Brown University, Providence RI) и коллеги изучили риск развития ВЧК у пациентов с ФП на фоне терапии как НОАК, так и варфарином. После рандомизированных исследований основных 3 препаратов, утвержденных FDA (едоксабан на этапе изучения), ученые опубликовали в «JAMA Neurology» результат исследования, заметив, что терапия НОАК снизила риск развития ВЧК на 50%.
Согласно вышеприведенных метаанализа, можно наблюдать высокую эффективность по предотвращению развития ВЧК. И приведенные далее расчеты, которые были опубликованы в «JAMA Neurology» доказывают другую картину.
С фигуры 1: 31830 пациентов получали препараты НОАК, а 25661 — варфарин. В группе НОАК было зарегистрировано 186 случаев ВЧК и триста семнадцатый группе варфарина. Абсолютный риск ВЧК составлял 0,58% с препаратами НОАК и 1,24% — с варфарином. Препараты НОАК предотвратили 131 случаев ВЧК. Абсолютная разница между этими двумя группами составляла всего 0,65%. Иными словами, для 151 из 152 пролеченных пациентов разница между препаратами НОАК и варфарином существенно не отличалась.
Это означает, что пациент с ФП, подобно 60 000+, зарегистрированных в 3 рандомизированных клинических испытаниях, имеет шанс, что он / она в 99,4% не будет осложнений в виде ВЧК на препарате НОАК, а вероятность отсутствия на варфарин — 98,8%.
НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПНЕВМОТОРАКС У НОВОРОЖДЕННЫХ
Также приводим с фигуры 1. Lancet meta-analysis: 29 312 пациентов лечились препаратами НОАК и 29229 — варфарином. Было отмечено 911 случаев инсульта / тромбоэмболических событий в группе пациентов, получавших НОАК и 1107 — в группе варфарина. Абсолютный риск события составил 3,1% для препарата НОАК и 3,8% для варфарина. Снижение абсолютного риска составило 0,7%. В этом случае 141 из 142 пациентов, получавших препарат НОАК, не имели никаких преимуществ перед пациентами, которые получали варфарин. Опять же, наш пациент с ФП имеет 96,9% шансов отсутствии эмболического случае на препарате НОАК и 96,2% шансов — на варфарин.
Итак, в заключении должным сказать, что НОАК и варфарин выполняют свою функцию в организме пациента почти идентично. Это не означает, что новая группа оральных антикоагулянтов являются плохими продуктами или рекомендовано остановить их применения. Это просто означает, что они клинически эквивалентные варфарина, соответственно, эти препараты сильно переоцениваются. Препараты НОАК при этом еще и дороже. От автора: «Честно говоря, препараты НОАК имеют определенные практические преимущества, такие как удобство применения, отсутствие зависимости от пищи и других лекарств, отсутствует постоянный мониторинг. И не все пациенты должным принимающих варфарин. Поэтому для них препараты НОАК могут быть альтернативой. Более того, если кто-то готов платить за удобство и абсолютные различия менее чем в 1%, то это его выбор «.
Последние комментарии